Профессор из Италии рассказал в ИЭМ о стереотипах и маркетинге Сибири

Роберто Бруни, профессор кафедры экономики и права Университета Кассино и Южного Лацио (Италия), рассказал в ИЭМ о том, как университет может повлиять на позиционирование города и повышение интереса со стороны инвесторов, профессоров, студентов и туристов.

 

Эксперт выступил на панельной дискуссии международного экономического симпозиума «Positioning Tomsk as a University City», а также прочитал лекции по маркетингу территорий для магистрантов программы «International Management» на английском языке.

 

 

– Мы встречались со студентами 4 раза по 4 часа, и говорили о роли маркетинга территорий в развитии стран и городов. Каковы особенности территории, и как можно соединить активных горожан, сотрудников вузов, внутренних и внешних стейкхолдеров, чтобы создать систему, которая поможет развивать территорию, – отметил Роберто Бруни.

 

Он отметил, что это обучение очень интересно для него, потому что класс интернациональный – здесь учатся студенты из Индии, Африки, России. Студенты действительно интересуются тем, как можно применить эту тему в Томске.

 

– У меня есть некоторый опыт преподавания в России, и я поделюсь одним наблюдением – когда в аудитории только российские студенты, они часто зажаты и стесняются проявить себя. Динамики становится больше, когда класс интернациональный. Такая ситуация обучения гораздо более продуктивна, так как один студент вовлекает, заражает интересом и активностью другого, – говорит профессор.

 

 

На панельной дискуссии международного экономического симпозиума в ИЭМ он также рассказал о роли университета в развитии территории, подчеркнув, насколько важно вовлечь вуз в этот процесс. Ведь именно у университета есть знания и инструменты, которые могут помочь в привлечении различных стейкхолдеров (томичей, компании, внутренних и внешних инвесторов), объединить всех в достижении общей цели.

 

– Важно работать со стереотипами, субъективной интерпретацией, менять их. Многие европейцы до сих пор думают, что Сибирь – это только снег, холод, медведи, тюрьмы. В то же время здесь есть богатые традиции, культура и знания, а ваш университет занимает высокие позиции в мировых рейтингах.

 

Однако, как отмечает эксперт, простая реклама – не главный фактор в достижении этой цели. Люди сегодня не очень доверяют ей. Нужно больше заниматься public relations, организовывать международные конгрессы, приглашать иностранных экспертов, и объяснять, что интересного они могут здесь найти, равно как и инвесторы, студенты и гости города.

 

Резюме выступления: правильное позиционирование территории – рукотворно. Важно моделировать процесс появления новых знаний, создавать и подчеркивать уникальность города, и тогда его восприятие будет объективным.

 

Фото: ИЭМ

 

 

Русский